Россиян предупредили об уловках магазинов при оплате картой


Эксперты рассказали, какие уловки для обмана покупателей часто используют продавцы при оплате банковской картой, сообщает «Лента.Ру».

Магазинам иногда может быть невыгодно принимать к оплате банковскую карту, и они могут сказать покупателю, что терминал сломан или отсутствует, а также незаконно установить дополнительную наценку за такую оплату.

«Иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга, но чаще причина в необходимости аккумулировать наличность — например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам», — пояснил исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

Клиентам говорят, что терминал для безналичного расчета вышел из строя. Бороться с такой хитростью на месте крайне тяжело: если продавец не хочет использовать терминал, заставить его покупатель не может. Но иногда можно попросить все-таки достать «неработающий» терминал и попробовать совершить операцию — порой это помогает решить «технические проблемы».

Если за оплату картой устанавливают дополнительные наценки, можно обратиться в Роспотребнадзор, который контролирует, чтобы цена товара или услуги не зависела от способа оплаты.

Однако закон не запрещает предоставлять скидки (не наценки) в зависимости от способа оплаты, к примеру стимулируя потребителей использовать безналичные расчеты.

А Вас часто просят оплатить наличными или перевести на мобильный банк?

Опубликовано: 10.07.2021 22:23
Просмотров: 1952
Автор: redaktor

Комментарии

Написать комментарий...
Похожие новости