Россиян предупредили об уловках магазинов при оплате картой
Эксперты рассказали, какие уловки для обмана покупателей часто используют продавцы при оплате банковской картой, сообщает «Лента.Ру».
Магазинам иногда может быть невыгодно принимать к оплате банковскую карту, и они могут сказать покупателю, что терминал сломан или отсутствует, а также незаконно установить дополнительную наценку за такую оплату.
«Иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга, но чаще причина в необходимости аккумулировать наличность — например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам», — пояснил исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
Клиентам говорят, что терминал для безналичного расчета вышел из строя. Бороться с такой хитростью на месте крайне тяжело: если продавец не хочет использовать терминал, заставить его покупатель не может. Но иногда можно попросить все-таки достать «неработающий» терминал и попробовать совершить операцию — порой это помогает решить «технические проблемы».
Если за оплату картой устанавливают дополнительные наценки, можно обратиться в Роспотребнадзор, который контролирует, чтобы цена товара или услуги не зависела от способа оплаты.
Однако закон не запрещает предоставлять скидки (не наценки) в зависимости от способа оплаты, к примеру стимулируя потребителей использовать безналичные расчеты.
А Вас часто просят оплатить наличными или перевести на мобильный банк?
Магазинам иногда может быть невыгодно принимать к оплате банковскую карту, и они могут сказать покупателю, что терминал сломан или отсутствует, а также незаконно установить дополнительную наценку за такую оплату.
«Иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга, но чаще причина в необходимости аккумулировать наличность — например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам», — пояснил исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
Клиентам говорят, что терминал для безналичного расчета вышел из строя. Бороться с такой хитростью на месте крайне тяжело: если продавец не хочет использовать терминал, заставить его покупатель не может. Но иногда можно попросить все-таки достать «неработающий» терминал и попробовать совершить операцию — порой это помогает решить «технические проблемы».
Если за оплату картой устанавливают дополнительные наценки, можно обратиться в Роспотребнадзор, который контролирует, чтобы цена товара или услуги не зависела от способа оплаты.
Однако закон не запрещает предоставлять скидки (не наценки) в зависимости от способа оплаты, к примеру стимулируя потребителей использовать безналичные расчеты.
А Вас часто просят оплатить наличными или перевести на мобильный банк?
Опубликовано: 10.07.2021 22:23
Просмотров: 1952
Просмотров: 1952
Похожие новости
-
88421 февраля17:45
-
91720 февраля16:34
-
93419 февраля21:25
-
91119 февраля19:59
-
91419 февраля19:51
-
92419 февраля19:31
-
92719 февраля17:19
-
93319 февраля16:53
-
93219 февраля13:27
-
93419 февраля11:58
-
94018 февраля19:50
-
94618 февраля19:04
-
95818 февраля17:43
-
93518 февраля17:30
-
95518 февраля16:38
Показать ещё
Комментарии