Ректор ВШЭ назвал причиной бедности неуспеваемость в школе


Образовательная неуспешность преобразуется в неуспешность экономическую, считает Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Ярослав Кузьминов. В интервью газете «Известия» ученый рассказал о том, как на успешность в жизни влияет полученное образование.

Он пояснил, что условно в каждом классе не успевают по программе около 30 процентов школьников. «Ведь что означает доля неуспевающих в школе в 20–30 процентов? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счет доходов от успешных работников», — пояснил Кузьминов.

Он также добавил, что средний уровень образовательной неуспешности в мире составляет 25%. Однако при этом в некоторых странах фиксируется высокий показатель безработицы, из-за чего они трудоизбыточны. Кузьминов предположил, что проблему неуспешности в школе можно решить введением грантов для тех учреждений, который работают с большим количеством детей из семей в сложной экономической ситуации.

«Дети разные — кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с ядром класса — с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть, 60%. Остальные выпадают», — подытожил ректор ВШЭ.

Также он отметил, что сейчас ответственность ложится на плечи успешных россиян, за чей счёт страна обеспечивает неумных.

У нас больше половины страны работает на троечников. А вы как считаете кто успешнее троечники или отличники?

Сюжет: Образование всего новостей в сюжете 51

Комментарии

Написать комментарий...
Опубликовано: 08 июня 21:38
Просмотров: 70
Источник: Газета "Известия"